6 подсказок, которые должны знать родители, чтобы воспитать послушного ребенка


1) КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА

2) ОТВЛЕКАЮЩИЕ МАНЕВРЫ ВМЕСТО ЗАПРЕТОВ

3) ЗАЧЕМ НУЖЕН ГРАФИК И  ПРАВИЛА

4) ОБЪЯСНЯЕМ И РАССУЖДАЕМ

5) ТАЙМ-АУТЫ ПРИ ПЛОХОМ ПОВЕДЕНИИ

6) КАК СПРАВИТЬСЯ С ИСТЕРИКОЙ

Итак, начнем…

КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА? — Хвалите за хорошие поступки.

КОГДА: С рождения…

Правила дисциплины в вашей семье не будут работать, если вы начнете их применять только тогда, когда малыш подрастет и cможет на них реагировать. Поэтому начинайте сразу, ведь приучать нужно не только детей, но и самих себя! Не откладывайте правила дисциплины “на потом”, ваше последовательное поведение и правила дисциплины должны вырабатываться, отшлифовываться и укореняться в семейных отношениях с самого рождения ребенка.

КАК: Детки нуждаются в родительском принятии и одобрении. Естественно, положительный настрой и ласковое внимание – это лучшие спутники проявления любви и заботы к вашей крохе. Но, конечно же, строгое замечание и неодобрительная реакция на “плохое” действие также должны присутствовать, они отложатся в подсознании ребенка как сигнал, что поступки и действия могут вызвать разные реакции, не только похвалу и одобрение. К этому должен быть готов каждый ребенок, ведь ему прийдется взаимодействовать не только в семье, где его «принятие таким какой он есть» есть абсолютным, но и в социуме, чужом коллективе, где похвалу и одобрение нужно будет уметь добиваться поступками и поведением. И все же, с раннего детства почаще старайтесь замечать хорошие поступки \ действия ребенка и обязательно хвалите за них. Хвалите именно за действия и поступки, а не просто ребенка. Это поможет ему осознать, что одобрение он получает за что-то, а не просто потому что его любят. Поделился бубликом, поднял брошенную игрушку и т.д. – это все хорошие поступки, достойные похвалы. Будьте внимательны к себе – фразы типа “молодец, хороший мальчик” не стимулируют ребенка делать хорошие поступки и не вырабатывают стимул к хорошему поведению, они оценивает ребенка как “ты хороший или плохой”, а нужно отмечать именно положительное действие, говорить что вы гордитесь его поступком, проговаривая что именно вы отметили в его действиях и что принесло вам радость. В дальнейшем, ребенок будет стараться вас радовать, делая хорошие поступки, а не расчитывать на похвалу и ожидать одобрение просто потому что он хороший.

ЗАМЕНИТЕ ЗАПРЕТЫ отвлекающими маневрами.

КОГДА с 6 месяцев до 2х лет

Слова «нет», «нельзя» появляются в вашем общении с ребенком все чаще, когда он научился ползать и  может доставать предметы, которые раньше были не в зоне его досягаемости. Постоянные попытки достать то, что ему нужно, могут казатся вам утомительными и раздражающими, в то время как ребенок всего навсего пытаеся познать мир и удовлетворить свое любопытство или заинтересованность, а не что-то сломать, испортить или разбить.

КАК: Когда вы видете, что ребенок ползет к нежелательному предмету, громко и игриво назовите его имя или сделайте смешной звук, сразу же предложите игрушку, сопровождая это словами-призывом поиграться и обьясняя, почему вы прервали его изначальный план: «давай лучше поиграем с этими разноцветными кубиками, чем с проводом… я не хочу, чтобы ты тянул этот провод, лампа может упасть на тебя..». В этом возрасте дети еще не способны запоминать правила, но они легко отвлекаются. Таким способом вы сохраните позитивную атмосферу и не вызовите негативных эмоций, как это получилось бы резким и гневным «нет» или раздражительным «нельзя». Картина, когда ребенка все время дергают, останавливают, кричат «нельзя» на любую его попытку изучить свойство предмета (будь то потрогать куст, измерять глубину лужи палкой и пр.) ужасает и возмущает. Вместо того, чтобы вместе потрогать предмет и объяснить что к чему и почему, взрослые то и дело, что переживают за грязные штаны или рассыпаный песок… В данном возрасте запрещать нужно только то, что опасно для жизни ребенка. Постарайтесь убрать из доступного пространства нежелательные \ опасные предметы для ребенка, но все же, живите в нормальных условиях, не перестраивайте квартиру и не пытайтесь оградить малыша от всего вокруг, устанавлявая замки и ограждения, ведь известно, что запретный плод сладок… Слово «нет» должно существовать для предметов, которые представляют опасность для ребенка. Их должно быть не больше трех.

УСТАНОВИТЕ ГРАФИК И ПРАВИЛА

КОГДА? C 6  месяцев…

Когда есть действия, выполняемые в семье на постоянной повторяющейся основе, ребенок чувствует, что существует контроль над тем, что происходит в его жизни, и соответсвенно чувствует себя в безопасности, защищенным. Это существенно снижает возможность вспышек неконтролируемого поведения ребенка.

Как бы сложно не было в это поверить, но дети любят порядок и дисциплину, и нуждаются в них. Ребенок комфортно себя ощущает, если у него еть понимание, что сейчас время купаться, а значит после этого последует ночной сон.  Рутинные дела повышают у ребенка чувство безопасности,  и это ваша обязанность, обеспечить ему это ощущение уверенности и защиты.

КАК? Правила и график рутинных дел у всех разные. И нельзя выработать единую схему поведения для всех семей. Но главная идея состоит здесь в том,  что нужно установить для ребенка границы и правила, которым вы будете вместе следовать изо дня в день. Например, отбой к ночному сну в 9 вечера после купания, или всегда моем руки перед едой, или складываем все игрушки в корзину перед тем, как идти на улицу, или когда раздеваемся — складываем аккуратно одежду в шкаф. Если в вашей семье не будет существовать правил для ребенка, он станет, грубо выражаясь, «глухим» к просьбам и инструкциям в будущем. В таком случае, когда родитель будет поручать или просить что-то сделать, пытаясь ввести новое правило (например не разбрасывать одежду или убирать за собой тарелку) ребенок будет игнорировать инструкции, так как правила раньше не имели для него важности и силы, соответственно, и сейчас они врядли будут играть какое-то значение для ребенка. А если вы со временем попытаетесь исправить ситуацию принудительными действиями, можете столкнуться с непониманием, агрессией и протестом. Поэтому, приучайте к порядку и правилам с раннего возраста, просто соблюдая последовательность рутинных дел. Так, вы сможете не только добиться порядка и привить аккуратность ребенку,  но и обеспечите ему чувство защищенности и безопасности.

ОБЪЯСНЯЙТЕ И РАССУЖДАЙТЕ

КОГДА? С 2х лет и старше

В этом возрасте ребенок уже способен понимать разницу между хорошим и плохим. Когда вы объясняете ребенку (а не ругаете) причину вашего недовольства и «нравоучений»,  вы помогаете ему понять, почему одно поведение лучше, чем другое. Это позволяет ему в следующий раз самостоятельно принять решение и поступить правильно в аналогичной ситуации.

КАК? Вместо того, чтобы постоянно указывать ребенку, что он сделал не так, объясните ему, что бы вы хотели, чтобы он сделал и «проиграйте» ситуацию на примере. Если, например, ваша дочь начала рисовать свой шедевр на стене, заглушите в себе гнев и порыв закричать «нельзя!», выбивая карандаш у нее из руки. Вместо этого, спокойно объясните ей, что рисование карандашами – это отличная идея и занятие, но делать это следует не на стене. Объяните на чем она может рисовать и почему (бумага, доска, стеклянная поверхность), чтобы в будущем дочь смогла самостоятельно принять решение. Хорошо бы вместе попытаться исправить ситуацию со стеной, вытирая нарисованное с дочерью и рассуждая, почему рисовать на стене было плохой идеей.

ПРЕРЫВАЙТЕ НЕКОНТРОЛИРУЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Берите тайм-аут.

КОГДА?  C 2х лет и старше

Берите тайм-аут, когда нужно прервать плохое поведение ребенка. Такие паузы помогут ребенку успокоится и вернуться в нормальное состояние, не доводя ситуацию до истерики.

КАК? Тайм-ауты это небольшие паузы, поэтому они должны длиться не дольше пары минут и прекращаться сразу же, как ребенок успокоится, даже если это займет всего лишь 30 секунд. Отведите ребенка от игрушек и усадите на стул или кресло, скажите спокойно (ваши глаза должны быть на уровне глаз ребенка, поэтому нужно присесть), что ему нужно посидеть немного, чтобы успокоиться. Когда ребенок успокоился и готов нормально слушать и говорить, объясните, почему вам не понравилось его поведение и почему он должен был успокоиться перед тем, как продолжить играть («ты был зол, потому что Ваня взял твою игрушку, тебе нужно было успокоиться»). Такая тактика поможет ребенку осознать что произошло, проанализировать и в будущем справляться со своими эмоциями самостоятельно. Как только вы увидете, что атмосфера стала по-прежнему дружелюбной и ребенок все понял, обнимите его, чтобы он  почувствовал, что вы были недовольны не ним, а его поведением. Это научит ребенка тому, что несмотря на то, что он не всегда поступает правильно, его простят, если он это осознает и исправится, так как его уважают и любят.

СПРАВЛЯЕМСЯ С ИСТЕРИКОЙ

Вспышки гнева и истерики – это способ, которым дети выражают свое расстройство. Когда вы видете, что вспышка эмоций у ребенка на подходе, подождите несколько секунд, глубоко вдохните и позвольте эмоциям ребенка выйти наружу. Сильные, а порой и неподконтрольные эмоции – это часть нашей жизни, поэтому не запрещайте ребенку испытывать злость или сердиться. Не подавляйте эти чувства, пусть они проявятся, иначе ребенок замкнет их внутри себя и когда-нибудь они взорвутся с новой силой, или послужат причиной появления скрытых комплексов и проблем в будущем. Просто дайте понять ребенку, что вы будете готовы поговорить с ним и обсудить произошедшее, когда он успокоится. Когда это произойдет – обязательно поговорите и обсудите ситуацию. Помогите ребенку понять, как можно справится с такими ощущениями и контролировать их в будущем, или как можно проявлять свой гнев и злость, а чего делать не стоит.

Читайте также:

Как сделать детскую фотокнигу?

Поп-арт портрет для детской комнаты! 

Застенчивый ребенок — сигнал для родителей

 Творческие занятия – делаем зимние поделки с помощью соли! 

Реклама

6 подсказок, которые должны знать родители, чтобы воспитать послушного ребенка: 2 комментария

  1. прекрасная статья. теперь надо все это применить дома… и было бы очень неплохо изучить вопрос как вести себя с детьми когда им за 35)))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s